19 июня 2015

Японский опыт развития регионов


     15 июня 2015 года в Пензенском Региональном ресурсном центре подготовки управленческих кадров (ГАОУ ДПО ИРР ПО) в рамках постпрограммой работы с выпускниками и в целях расширения международного сотрудничества было организовано проведение тематического семинара совместно с Нижегородским филиалом АНО «Японский Центр» по теме: "Создание регионального бренда".
 


     На стажировках в Японии с 1998 года побывали более 60 выпускников Президентской программы из Пензы; в семинарах, которые проводились в Москве и Нижнем Новгороде, приняли участие 117 представителей Пензенской области – руководители учреждений, предприятий и организаций малого и среднего бизнеса. Темы и направления международного обмена опытом были разнообразные: модернизация медицины, утилизация отходов, агробизнес, пищевая промышленность, развитие городского хозяйства, туристический бизнес и другие.
     Июньский российско-японский семинар затрагивал тему создания регионального бренда. Участие в нем приняли руководители предприятий, выпускники и преподаватели Президентской программы.
 


     Важность изучения данной темы для региона подчеркнул в своем приветственном слове заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области И. А. Балашов.
      Тема семинара выбрана неслучайно, отметила директор Пензенского Ресурсного центра Татьяна Александровна Уланова: интерес к брендингу, как способу получения устойчивого конкурентного преимущества, значительно возрос в мире за последние годы; рынки становятся все более сложными. Задача бренда – повысить инвестиционную привлекательность региона и, естественно, эффективность бизнеса. К тому же, изучение брендинга в качестве комплексной маркетинговой системы представляется важным в условиях перехода на выпуск импортозамещающей продукции.
Как отметил в своём выступлении директор Японского Центра в Нижнем Новгороде Сатакэ Акихико, вопрос развития регионов России очень важен, и включает в себя  развитие промышленности, образования, обеспечения кадрами и т.д. На этом фоне современные маркетинговые технологии, при умелом их использовании, дают значительные преимущества тому, кто их применяет.
Японский опыт регионального развития через брендинг  участникам семинара осветил консультант-лектор Всемирной бизнес-ассоциации Мацумура Масаюки.
- Для Японии, - подчеркнул он, - актуальна схожая задача по активизации развития регионов. Важным является обеспечивать рост промышленности в городах с населением свыше                    100 тысяч человек за счет собственных ресурсов и особенностей региона.



      О том, как данную проблему решают в стране восходящего солнца, используя формулу "в каждой деревне свое изделие",  Мацумура Масаюки подробно рассказал в ходе семинара.
 


      По итогам семинара слушателям вручены дипломы филиала АНО «Японский Центр» «Японский Центр в Нижнем Новгороде».
Вернуться к списку