Поиск

Авторизация
логин:
пароль:
 
 
Забыли пароль?

Отзывы выпускников

Знаете, сегодня себя не представляю вне программы, хотя являюсь выпускником 2001 года. Сознаю свою причастность к настоящему делу, презентуя формулу участия в программе подготовке управленческих кадров на территории Хабаровского края. Через это есть ощущение позитивного жизненного тонуса, поскольку программа в широком смысле позволила лучше понять тонкости управленческой науки, дала возможность расширить географию знакомства с коллегами по “цеху” по России.

Прошло полтора года с того момента когда была учреждена Хабаровская краевая ассоциация выпускников Президентской программы. Была создана определённая структура организации, в которой утверждены три основных направления: образовательное, стажировочное, грантовое.

Я являюсь выпускником 2001 года. Должен сказать, что практика реализации образовательной программы в рамках консорциума для слушателей в целом отвечает рекомендациям экспертного совета Министерства образования РФ. Но субъект все-таки имеет специфику экономики в целом и по отраслям в отдельности.

В рамках образовательного направления ассоциацией преследуются следующие цели: получить полную и развернутую информацию об участниках программы, выявить профессиональные предпочтения как управленцев, их специализацию, получить определённую ясность о том, как был усвоен учебный материал, сформировать психологический портрет участников, в котором важное место отводится выявление лидерских качеств. Важной задачей в развитии этого направления является создание полной информационной базы на каждого участника для последующего мониторинга за карьерным ростом. Место общественной организации в этом процессе – это обеспечение и поддержание обратной связи между теми, кто занят вопросами подготовки управленческих кадров.

Начиная с прошлого учебного года при содействии министерства экономического развития правительства Хабаровского края, регионального отделения Федеральной комиссии (руководитель – Левинталь А.Б.), лично президента консорциума (В.А. Лихобабина – ректора ХГАЭП) положено начало коррекции образовательной составляющей программы в сторону её практической компоненты с учётом особенностей экономики Хабаровского края. В рамках консорциума ХГАЭП для участников программы была проведена масштабная деловая игра в объеме 20 часов, на виртуальной площадке реального предприятия работающего на территории Хабаровского края. Нами сознательно в качестве исходного материала для игры было выбрано не самое успешное предприятие. По согласованию с его руководителем игра началась с посещения производственного цеха и погружения участников программы в экономику предприятия. В организации мероприятия такого масштаба приняли участие руководители, менеджеры этого предприятия, группа специалистов и экспертов правительства Хабаровского края, консорциума ХГАЭП. Общее число участников игры составило более 50 человек. Результаты этого мероприятия мы оцениваем в целом очень позитивно: такой подход даёт более точное представление о каждом участнике программы и прежде всего с качественной стороны. А значить точно реализуются цели программы – создание кадрового резерва.

С этой же целью в последние дни 2003 года при настойчивом желании ассоциации развивать и совершенствовать тему формирования кадрового резерва, кадровая служба правительства Хабаровского края реализовала важное мероприятие для всех выпускников и участников программы – было проведено тестирование и начато собеседование именно с целью создания кадрового резерва, во-первых, для аппарата управления правительства и губернатора и во-вторых для встраивания успешно прошедших такой отбор выпускников в реальный хозяйствующий процесс, в те госкорпорации и хозяйствующие общества где проявились просчёты и ошибки в менеджменте. И это теперь будет проводиться ежегодно.

В заключение необходимо сказать следующее. Работа, которая была начата нами больше года назад, несомненно, будет продолжена. Поскольку мы понимаем её значимость в становлении, развития, как экономики, так и гражданского общества в целом в России в частности в Хабаровском крае. Хочу выразить уверенность в том, что общественная организация “Хабаровская краевая ассоциация выпускников президентской программы”, готова достойно представлять программу подготовки управленческих кадров на любом уровне.

Георгий Шиян
Председатель правления Хабаровской краевой ассоциации
выпускников Президентской программы

11 Февраля 2004 г.





Опыт построения постпрограммной работы ассоциации выпускников президентской программы “Лидер 21 века” в Томской области

Ассоциация выпускников Президентской Программы Томской области “Лидер 21 века” в мае 2004 г. будет отмечать свой 5-летний юбилей. За это время накоплен определенный опыт, понимание сегодняшней роли ассоциации, как общественной организации.

Структура нашей ассоциации:

Работа по направлениям:

Высший орган управления

Стратегическое управление

Общее управление

Текущая деятельность

общее собрание выпускников

Совет ассоциации

Председатель управления

Исполнительный директор

  • Бизнес-клуб

  • Комитет по международным и межрегиональным связям

  • Комитет по кадровой работе и мониторингу

  • Комитет по связям с общественностью

  • Комитет по корпоративной культуре

Основные направления постпрограммной работы ассоциации:

Кадровая работа. Организация непрерывного процесса повышения квалификации. Консалтинг на предприятиях. Содействие инновациям. Взаимодействие с органами местного самоуправления. Взаимодействие с зарубежными и международными организациями. Формирование благоприятного общественного мнения и имиджа Программы и Ассоциации. Организация неформальных встреч. Мониторинг поступающих в программу и обучающихся в ней.

На основе накопленного опыта необходимо отметить следующее:

Работа ассоциаций не должна ставить своей целью получение денежной прибыли, как таковой. Попытки реализовать коммерческие проекты непосредственно в ассоциации вносят дисбаланс в деятельность общественной организации и неизбежно приводят к сталкиванию личных интересов участников, что так же негативно отражается на ассоциации.

На наш взгляд основные направления деятельности необходимо связывать с формированием корпоративной культуры. Ассоциации как “большая семья”, где участники могли бы находить прежде всего круг единомышленников, людей с активной гражданской позицией, получать понимание и поддержку своих товарищей, возможность простого общения

Необходимо активнее участвовать ассоциациям в гражданских процессах нашего общества путем выдвижения своих представителей и на конкурсы в органах исполнительной власти, на предприятиях, но так же и на выборные должности, в том числе и в законодательные собрания региона.

Отдельно следует подчеркнуть важность межрегионального сотрудничества. Следует чаще организовывать совместные встречи, семинары, мероприятия по обмену опытом, тем более, что как показывает практика, при наличии интереса у участников это не накладывает больших затрат на проведение таких встреч.

Александр Шалыгин
Исполнительный директор Томской ассоциации выпускников
Президентской программы “Лидер 21 века”

25 Декабря 2003 г.





Отзыв о президентской программе переподготовки управленческих кадров предприятий народного хозяйства (июнь 1999 - февраль 2000)

Результат моего обучения по президентской программе в КИМБ превзошел все ожидания.

Начиная со знаний о важнейших основах классической теории экономики, следующим далее уникальным интерактивным блоком-трейнингом "Развивай Свою Фирму" , я смог четко оценить как текущее состояние дел в своей Компании так и перспективы и стратегии успешного развития вперед .Была предоставлена великолепная возможность через деловую игру (моделирование европейского менеджмента) научиться управлять виртуальным предприятием с реальными экономическими показателями производства и динамичным рынком - и все это в условиях довольно сильной конкуренции , оценивалась правильность принятия управленческих решений и вытекающих из этого финансовых показателей за отчетный период . Самое главное что я открыл для себя в процессе обучения - это четкая органически связанная система корпоративных составляющих и важность статегического планирования , которые позволяют любому бизнесу (наш бизнес в частности это морской транспортно - экспедиционный сервис в портах Калининграда) существовать и развиваться как в краткосрочном так и в долгосрочных периодах. Определенно уже корректируется стратегия нашей фирмы на достижение лучших финансовых показателей, позиционирование сервиса в наиболее удачные комбинации морских, транспортных, представительских и посреднических услуг для наших клиентов , углубление в существующих рынках, увеличение относительной доли грузообработки , профильную диверсификацию и т.д. Причем хорошие результаты уже есть.

Конечно в привлечении грузопотоков на наши Калининградские порты громадная роль - это претворение в жизнь последовательных политико-экономических решений "Центра" по отношению к Калининградской области как к уникальному пилотному анклаву России . Несомненно как мне кажется при этом нужна еще более структурно скоординированная , взвешенная и менее протекционистская политика (с приоритетом в развитии и поддержке конкурентноспособного производства в России). К сожалению такой политики пока у нас нет , и в реалиях сегодняшнего дня можно бесконечно жаловаться что деловая активность падает, грузы к нам не идут , а на Балтике все грузопотоки уже поделены между нашими соседями - конкурентами (при серьезной государственной поддержке жестко и последовательно интегрирующей свои Балтийские страны в ЕС и НАТО - с очевидным ущербом в этом как для России вообще так и для нашей области в частности) .Пусть все это так , но не надо сидеть сложа руки и ждать лучших времен ругая при этом всех кого можно в своих бедах.

Мне кажется что весь "цимус" прост и состоит в том, что каждый бизнесмен или руководитель должен глубоко и серьезно знать и чувствовать свой рынок, имеющихся и потенциально возможных клиентов, их потребности, системно видеть макро и микро аспекты всей цепочки ценностей как в узком сегменте бизнес-ниши так и во всем рынке в целом, и что самое важное - видение этого с позиции потребителя, очень актуальна сейчас логистика и маркетинг для наиболее эффективного удовлетворения все возрастающих требований ваших Клиентов, необходимо стратегическое планирование бизнеса, нужна четко сформулированная бизнес миссия, долгосрочная цель-видение и краткосрочная корпоративная стратегия для немедленного применения уже сейчас, завтра может быть уже поздно.

Используя при этом с максимальной эффективностью внутренние ресурсы фирмы, помните что ваши менеджеры и сотрудники во всем этом процессе самый ценный актив.

Хочу сказать, что с таким багажом знаний и навыков полученных во время обучения по президентской программе в институте международного бизнеса, нас будет очень сложно остановить на пути к успеху и развитию своего бизнеса.

Андрей Смирнов
Управляющий отделом экспедирования грузов
Калининградское морское агенство "Балтмаринэ"
слушатель специальности Маркетинг (Калининградский Институт Международного бизнеса)

17 Февраля 2000 г.